МКОУ средняя школа № 1
Тайшет
  • Реализация проекта по профилактике буллинга "Новое школьное пространство"

        Школьное насилие является серьезной проблемой современной образовательной системы. С травлей учащихся, или буллингом (bulling), можно столкнуться, к сожалению, практически в любой школе. По определению С.В. Кривцовой, буллинг – это повторяющиеся в течение длительного времени агрессивные действия одних детей по отношению к другим. Неравенство сил агрессора и жертвы, повторяемость, острая эмоциональная реакция жертвы – существенные признаки буллинга.
    Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки (в основе которых может лежать что угодно – от национальности до внешних данных ребенка), вымогательство, физические и психические унижения, различного вида издевательства, бойкот, порчи личных вещей и др. Агрессоры чрезвычайно изобретательны. Новейшее их «достижение» – кибербуллинг, т.е. буллинг с использованием электронных средств коммуникации. Побуждать детей к буллингу могут зависть, месть, чувство неприязни, желание восстановить «справедливость», борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и др., вплоть до удовлетворения некоторыми обучающимися своих садистических потребностей. В результате буллинга у жертв насилия наблюдаются следующие нарушения (индикаторы буллинга): проблемы с концентрацией внимания, подавленность, угнетенное состояние, раздражительность, чувство неуверенности, повышенная чувствительность, боли в желудке, усталость, отсутствие аппетита, бедность социальных контактов, симптомы страха (например, давление в области груди), приступы потливости, боли в спине, в затылке, в мышцах, нарушение сна. 

       Основными факторами, объясняющими жестокость одних детей по отношению к другим, являются:
    – внутриличностная агрессивность, зависящая от индивидуальных особенностей обучающихся. Она обостряется в период подросткового кризиса личности, а ведь около 60% школьников принадлежат именно к этой возрастной группе;
    – предшествующий опыт жизнедеятельности школьников, включающий в себя проявления собственной агрессивности и наблюдения аналогичных проявлений в ближайшем окружении – в семье, в референтной (значимой) группе сверстников, в учреждениях образования, посещаемых ранее;
    – недостаточный уровень развития коммуникативных навыков, в том числе отсутствие примеров и опыта ненасильственных взаимоотношений и знаний о собственных правах;
    – особенности школьной среды, к которым следует отнести:
    а) общий психоэмоциональный фон, характеризующийся высоким уровнем тревожности и психической напряженности субъектов взаимодействия в совокупности с неумением контролировать собственные эмоции и регулировать состояния;
    б) «политическую» систему учреждения образования, включающую агрессивные взаимоотношения внутри педагогического коллектива, в том числе авторитарно-директивный стиль управления, отсутствие обоснованной системы педагогических и профессиональных требований, в особенности отношение педагогов к школьникам, построенное на необоснованных требованиях со стороны взрослых и максимальном бесправии детей;
    г) систему взаимоотношений внутри класса (как референтной группы), в основе которой принципы власти и подчинения;
    д) наличие общепризнанных социальных ролей, включающих роли «жертвы» и «хозяина».
        Социальная структура буллинга, как правило, включает в себя три элемента: преследователя (булли), жертву и наблюдателя. Типичные черты учащихся, чаще всего выступающих в роли булли:
    – испытывают высокую потребность господствовать и подчинять себе других учеников, добиваясь таким путем своих целей;
    – импульсивны и легко приходят в ярость;
    – часто вызывающе и агрессивно ведут себя по отношению к взрослым, включая родителей и учителей;
    – не испытывают сочувствия к своим жертвам;
    – обычно физически сильнее других.
           Жертвы буллинга также имеют характерные черты. Они, в частности:
    – пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы;
    – часто тревожны, не уверены в себе, несчастны и имеют низкую самооценку;
    – часто не имеют ни одного близкого друга и охотнее общаются со взрослыми, нежели со сверстниками;
    – могут быть физически слабее своих ровесников.
          В целом важно принять во внимание, что буллинг как социальнопсихологическое явление создает угрозу безопасности участников образовательного процесса. Последствия буллинга – как непосредственные, так и отсроченные – негативно сказываются на интеллектуальном и личностном развитии обучающихся. Мероприятия, направленные на преодоление и профилактику буллинга в школе, должны носить комплексный характер. Их целью должно стать создание образовательной среды, свободной от насилия, способствующей развитию и самореализации обучающихся, формированию у них здорового, безопасного образа жизни.

    Документы не выбраны

    Найдено: 4
    Прошедшие мероприятия
    Родительская гостиная "Семья и семейные ценности".

    Родительская гостиная "Семья и семейные ценности"

    Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

    «Семейные ценности в современном обществе» - тема классных родительских собраний, проведенных в октябре в нашей школе.

     Семья и семейные ценности – это важнейший фундамент, на котором строится жизнь любого человека. Формирование личности начинается именно в семье: семейные ценности прививают нужные навыки для гармоничного развития целостной натуры.

    19 октября суббота
    Родительская гостиная "Правила бесконфликтного поведения".

    Родительская гостиная "Правила бесконфликтного поведения"

    21 сентября 2024 года в 15.00 прошла очередная встреча в «Родительской гостиной».  Родители, старшеклассники и педагоги выработали правила бесконфликтного общения, в конструктивном диалоге обсудили ситуации, возникающие в общении родителей и подростков.

    Спасибо Всем участникам за работу!!!!!

    21 сентября суббота
    Родительская гостиная "Быть чутким к подростку. Риски самоповреждающего поведения".

    Родительская гостиная "Быть чутким к подростку. Риски самоповреждающего поведения"

    11 апреля 2024 года в МКОУ средней школе №1 г. Тайшета прошла родительская гостиная по теме: "Быть чутким к подростку. Риски самоповреждающего поведения".
    15 апреля понедельник
    «Театр дружбы».

    «Театр дружбы»

    «Театр дружбы» проведён  в 7-8 классах с 22 по 27 января. Социальный театр –это площадка, на которой реализуется постановка спектаклей на острые социальные темы. В 7-8 классах были проиграны ситуации, отражающие проблемы, существующие в школьном коллективе. Социальный театр позволил увидеть ситуацию со стороны, распознать чувства, сопереживать, формировать навыки нравственного поведения.

    22-27 января
    Профилактическая квест-игра «Класс#ВместеДружба».

    Профилактическая квест-игра «Класс#ВместеДружба»

    18 января в нашей школе была проведена профилактическая квест-игра «Класс#ВместеДружба». В игре приняли участие команды учащихся 9-11 классов.
    Квест-игра нацелена на:
    ✅развитие у обучающихся нравственной позиции непринятия
    жестокости и насилия в отношении другого человека;
    ✅развитие у обучающихся навыков сотрудничества;
    ✅развитие у обучающихся навыков конструктивного решения
    конфликтов;
    ✅развитие навыков критического мышления при анализе,
    поступающей информации;
    ✅формирование навыков обращения и принятия
    профессиональной помощи в сложных жизненных ситуациях.

    Все команды посетили 5 локаций:
    ?окация №1 #КтоЯ
    Локация №2 #БудьВКонтакте
    ?окация №3 #ОбщееДело
    Локация №4 #ИнфоФильтр
    Локация №5 #ТыНеОдин

    Завершилась квест-игра танцевальным флешмобом.

    18 января 2023 среда
    ШКОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР.

    ШКОЛЬНЫЙ ОРИЕНТИР

    Школьный ориентир – это инструмент визуализации возможностей и ресурсов для ребенка на получение как индивидуальной, так и групповой поддержки, включая команды (группы) людей, мест и сервисов, к которым ребенок может в случае необходимости обратиться за помощью и (или) сформировать представление о такой системе для дальнейшего использования.

    Попадая в школьное пространство, ребенок сразу, практически с порога видит, что здесь есть взрослые люди, к которым можно запросто подойти, задать вопрос и поговорить, и что у него есть разные возможности рассказать о своих проблемах.

    У ребенка должно создаться впечатление, что здесь, в школе безопасно, что с ним готовы общаться, его ждут, поймут и помогут, и что здесь работают определенные правила, способные его защитить; ему должно быть абсолютно понятно, к кому и с каким вопросом можно обратиться.

    Навигатор должен придать официальным лицам школы «человеческое лицо», сделать понятным и простым процесс общения.

    16-23 ноября 2023
    Родительские собрания "Профилактика буллинга".

    Родительские собрания "Профилактика буллинга"

    На родительских собраниях рассмотрены следующие вопросы:

    1. О внедрении и реализации проекта по профилактике буллинга "Новое школьное пространство" в Иркутской области, Тайшетском районе, в ОО.

    2. Что такое буллинг? Формы буллинга, кибербуллинг. Причины такого поведения.

    3. Ознакомление с планом мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга на 2023-2025 годы в МКОУ средней школе №1.

    25 сентября 2023
    15 октября 2023
    Совещание по организации внедрения пилотного  проекта по снижению случаев буллинга в образовательных организациях Иркутской области "Новое школьное пространство".

    Совещание по организации внедрения пилотного  проекта по снижению случаев буллинга в образовательных организациях Иркутской области "Новое школьное пространство"

    Цель совещания: организация работы по внедрению и реализации проекта по профилактике буллинга "Новое школьное пространство"

    На совещании рассмотрены следующие вопросы:

    1. Что такое буллинг? Формы буллинга, кибербуллинг. Причины такого поведения.

    2. Организация работы, направленной на снижение случаев буллинга в образовательной среде. Утверждение плана мероприятий по реализации проекта по профилактике буллинга на 2023-2025 годы.

    19 сентября 2023 вторник
    День правовой помощи.

    День правовой помощи

    20 ноября в школе прошёл День правовой помощи.

    В течение дня обучающиеся заслушали информацию о правах ребёнка на классных часах.

    Итогом классных часов стали рисунки учащихся.

    В рекреации школы оформлен стенд, где размещена информация по правам ребёнка.

    20 ноября 2023 понедельник

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie