Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 им.Николая Островского г. Тайшета находится по адресу: г. Тайшет, ул.Воинов-интернационалистов, 109
О школе
Часы работы:
· пн-пт с 8-00 до 17-00 час
· обед с 12-00 до 13-00 час
История школы
План строительства школы на 440 мест в г. Тайшете был утверждён в октябре 1951 года. Строительство велось в течение двух лет силами заключённых, поэтому территория будущей школы была обнесена высоким забором, по углам стояли вышки с охраной.
Приказом №1 по средней школе №1 от 1 сентября 1953 года преподавателями школы было назначено 29 человек. Основанием для назначения служили приказы Районнного отдела народного образования Тайшетского районного исполнительного комитета. (Источник информации книга приказов школы №1 с 01.09.1953 по 20.08.1957г.)
Заместителями директора школы этим же приказом была назначена Щуренкова Нина Григорьевна, выпускница Ленинградского (ныне Санкт-Петербургского) педагогического института им. А.И. Герцена, учитель географии.
Первым директором новой школы была назначена Мельникова Анна Алексеевна, выпускница Иркутского педагогического института, по образованию учитель истории.
На первое сентября 1954 года (согласно тарификационного списка от 01.09.1954 года) в школе работало 36 преподавателей. Было открыто 20 классов-комплектов, в которых занималось 597 учащихся.
В большинстве своём это были «Дети войны». Учителя школы были из разных регионов Советского союза (Подмосковья, Ленинграда, Киева, Курска и других городов).
Согласно книги выдачи аттестатов от 18 июня 1954 года (первый выпуск школы) аттестаты зрелости (о среднем образовании) получили 52 человека. Второй выпуск состоялся 22 июня 1955 года. Аттестаты зрелости получили 46 человек (1956- 69 человек, 1957-59 человек).
Первый педагогический совет школы по итогам I четверти 1953-1954 учебного года состоялся 10 ноября 1953 года. (источник книга протоколов педсоветов средней школы №1 г. Тайшета, начата 10 ноября 1953 г.)
На педагогическом совете рассматривали итоги успеваемости за I четверть и утверждались оценки за поведение учащихся.
В 1958 году на территории школы был построен дом для учителей.
В 1959 г. в строй вступили Спортивный зал и учебные мастерские.
Первый директор школы Анна Алексеевна Мельникова руководила педагогическим коллективом в течение 8 лет. Большое внимание она уделяла озеленению территории школы, организации работы пришкольного участка, школьной теплицы.
Вторым директором школы №1 стал в 1961 году участник Великой Отечественной войны Александр Данилович Крупский. В 1955 году он закончил педагогический факультет Иркутского государственного педагогического института. До 1961 года работал учителем истории школы №1. Работая директором Александр Данилович большое внимание уделял оборудованию учебных кабинетов. Школа жила многогранной жизнью.
В течение нескольких лет коллектив учителей и учащихся боролся за присвоение школе звания имени Советского писателя Николая Островского. Краеведы школы вели переписку с музеями Н. Островского на Украине. 25 июня 1968 года решением Исполкома городского Совета депутатов трудящихся школе было присвоено имя Николая Островского.
Начало краеведческой работы в школе было положено участницей Великой Отечественной войны Е.Ф. Заякиной. Более 10 лет краеведческий кружок в школе вел М.Д. Щёткин, который учил ребят любить и понимать природу, терпеливо обучал их искусству делать чучела зверей и птиц.
Продолжила краеведческую работу учитель истории Шумова Л.Я., которая создала первый музей школы. Многие годы педагогическим краеведением занимались заместитель директора школы по учебно- воспитательной работе Иващенко Э.В. В альбомах и планшетах ею был собран большой материал о работниках школы.
На смену Крупскому А.Д. в 1986 году пришёл работать директором бывший выпускник школы, учитель истории по образованию, Необъявляющий Сергей Леонидович.
С 1990 по 2018 годы директором школы работал Глушнев Александр Васильевич (учитель истории по образованию).
С 1 августа 2018 года по настоящее время школу возглавляет Храпкова Ольга Сергеевна, которая является выходцем их учительской семьи.
Школа продолжает развиваться. Ученики школы приносили и приносят ей славу.
В Советский период существования школы она была настоящей кузницей кадров для советских, партийных, комсомольских и профсоюзных органов.
С 1954 г. по настоящее время выпустила 4.5 тысяч учащихся с аттестатом о среднем образовании.
25 и более лет отработали в школе №1 следующие учителя: Сенникова З.П, Зайцева Т.Е, Терновых Н.В., Анташова В.И., Необъявляющая Л.Л., Файзрахманова Г.В., Краев А.В, Глушнев А.В., Муковкина С.Н., Плешень Г.А., Сергеева О.А., Клещова Е.А., Тарасова О.Г, Цурикова Т.А., Кострицина И.В. 25 лет проработала в школе медицинским работником Мухомедьярова Л.Н.
На сегодняшний день в школе №1 насчитывается 697 обучающихся. Всего в школе трудится 58 сотрудников, из них 39 педагоги и работники администрации. Педагогический коллектив отличает стабильность, высокая работоспособность. Все педагоги активно участвуют в региональных конференциях, муниципальных семинарах и конкурсах профессионального мастерства.
В 2022 году школа стала лауреатом Областного конкурса на лучший проект по патриотическому воспитанию, посвященный памяти дважды Героя Советского Союза Белобородова в номинации «Лучшая образовательная, расположенная на территории городского поселения».
10 ноября 2023 года школа приглашает выпускников на празднование семидесятилетнего юбилея.
Образование и формы обучения
Форма обучения - очная, язык обучения - русский
Программа развития
Цели программы развития - координация действий всех субъектов образовательного процесса для достижения качественных результатов современного образования.
Ожидаемые результаты:
• совершенствование развивающей среды школы, способствующей наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов обучающихся;
• удовлетворение потребностей обучающихся, их социализация;
• развитие здоровьесберегающей среды, способствующей формированию у обучающихся потребности в ведении здорового образа жизни;
•повышение профессионального мастерства и качества труда педагогических работников, их удовлетворенности работой в школе;
• создание информационной среды школы.